Теперь любой городской объект может быть продан за цену, которую предложит сам покупатель?

Решением №2179 северодонецкого горсовета от 29 ноября утверждено «Положение о порядке продажи объектов коммунальной собственности территориальной громады на аукционе без объявления начальной цены лота». Подготовил этот нормативный акт Александр Ольшанский, а изюминкой его является то, что теперь любой городской объект может быть продан за цену, которую предложит … сам покупатель. То бишь можно купить трехэтажное здание исполкома за 10 копеек, и это будет теперь вполне законно. Правда, покупателю придется заплатить еще 17 грн. за участие в аукционе.

Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать пункт 4.17 принятого депутатами Положения: «У разі якщо на аукціон з продажу об’єкта малої приватизації надійшла заява від одного покупця, за рішенням спостережної комісії і Фонду комунального майна, зазначений об’єкт може бути проданий безпосередньо такому покупцеві за запропонованою ним ціною».

В преамбуле Положения указывается, что оно подготовлено в соответствии с последней редакцией Закона «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации). Однако юристы ЛОО КИУ убеждены, что это утверждение — явное лукавство. Во-первых, отчуждение объекта единственным подавшим на заявление покупателем (по цене не ниже первоначальной) предусмотрена частью девятой статьи 17 этого Закона, а это обычные аукционы, которые проводятся с повышением цены. Что касается аукционов с понижением цены и аукционов  без объявления цены лота, то  это следующая 181 статья Закона. Более того, согласно пункту 5.2.  утвержденного приказом Фонда госимущества  от  02.04.2012 г.  №439  «Порядка продажи объектов малой приватизации …», аукцион без объявления цены проводится при наличии не меньше двух участников.

Во-вторых, в соответствии с частью шестой статьи 181 Закона аукцион без объявления цены проводится только в случае, если не состоялся аукцион со снижением цены. А северодонецкие депутаты с подачи Ольшанского решили проводить его, если не состоялись другие конкурентные способы отчуждения,включая аукцион со снижением цены.

В-третьих, по оценке экспертов ЛОО КИУ, пункт 2.3. Положения принят с грубым нарушением порядка информирования об отчуждаемом объекте, предусмотренном статьей 15 Закона. И потенциальные покупатели попросту не узнают, насколько он  может быть для них ценен. Кроме конкретного покупателя, понятно.

И при этом нет надежды , что прокурор Северодонецка Сергей Григоров внесет протест на решение горсовета №2179. Ведь оно не только грозит территориальной громаде серьезными материальными потерями. Руководствуясь этим Положением,  кто-то из «избранных» может изрядно пополнить свое благосостояние.

А добиться, чтобы обычный аукцион не состоялся, проще простого — достаточно установить слишком завышенную начальную цену на объект и никто не подаст заявку. А согласно п. 2.2. «своего» Положения сам Александр Ольшанский, как начальник фонда коммунального имущества, своим приказом и будет определять способ отчуждения путем продажи на аукционе без объявления начальной цены лота.

 

Пресс-служба ЛОО КИУ

Последние комментарии