Деятельность луганской власти на выборах: нужная и разная

По закону деятельность местных властей на выборах ограничивается полномочиями, указанными в ч. 1 ст. 51 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины"  - предоставление и обустройство помещений, выделение транспортных средств, средств связи, оборудования и т.п. Действительно, это довольно большая по объему и достаточно специфическая деятельность, которую вряд ли целесообразно возлагать на такие структуры гражданского общества, как избирательные комиссии. Традиционно для выполнения этой работы органами власти и местного самоуправления создаются так называемые «рабочие группы».

14 июня 2012 распоряжением председателя Луганской ОГА № 719 была создана рабочая группа облгосадминистрации по содействию организации выборов народных депутатов Украины. Согласно положению, рабочая группа должна принимать меры по предоставлению помещений для избирательных комиссий в соответствии с нормами, установленными Законом Украины «О выборах народных депутатов Украины», способствовать обустройству этих помещений, обеспечению их охраны, а также охраны избирательных бюллетеней и другой документации, предоставлению согласно установленным Центральной избирательной комиссией нормам и перечню транспортных средств и средств связи (с оплатой услуг по их установке и подключению), оборудования, инвентаря, оргтехники.

Этим же распоряжением было рекомендовано главам райгосадминистраций и городским головам городов областного значения создать районные и городские рабочие группы, о чем проинформировать орготдел аппарата облгосадминистрации до 15.06.2012.

Однако большинством местных руководителей эта рекомендация в части сроков выполнена не была, такие группы создавались в районах и городах Луганской области до августа включительно. Например:

в Свердловске - 02.07.2012 (№ 12);

в Алчевске - 04.07.2012 (№ 220);

в Северодонецке - 07.07.2012 (№ 229);

в Белокуракинском районе - 09.07.2012 (№ 212);

в Краснодоне - 03.08.2012 (№ 25/1599).

Традиционно в состав таких групп как на областном уровне, так и на местах включаются местные руководители МЧС, МВД, управлений юстиции и, не понятно для чего, СБУ.

В действительности же предусмотренные законом функции выполняют не группы, а орготделы горисполкомов и райгосадминистраций. В сентябре рабочая группа при ОГА совершила визиты в окружные комиссии и проверила уровень их материальной обеспеченности. Что в некоторых ОИК воспринималось как проверка их деятельности со стороны ОГА.

07.09.2012 года в состав рабочей группы при ОГА были внесены не пренципиальные изменения (распоряжение № 1235).

2. Деятельность по подготовке списков избирателей и именных приглашений возлагается в этом году на структурные подразделения местных органов власти и местного самоуправления - отделы ведения реестра избирателей.

Распоряжением председателя ОГА от 11 сентября 2012 № 1246 утверждено распределение бюджетных средств для приобретения бумаги на изготовление органами ведения Государственного реестра избирателей списков избирателей и именных приглашений для подготовки и проведения голосования на выборах народных депутатов Украины 28 октября 2012 года (http://www. loga.gov.ua/oda/documents/official/official_10662.html? template = 33).

3. Деятельность местных органов власти и органов местного самоуправления в соответствии с Законом Украины «Об особенностях обеспечения открытости, прозрачности и демократичности выборов народных депутатов Украины 28 октября 2012 года» заключается в обустройстве избирательных участков системами видео наблюдения.

Пока активность местных чиновников в этом направлении деятельности ограничивалась назначением ответственных лиц. В качестве которых назначались и первые заместители городских голов (Кировск), и исполкомовские специалисты (Брянка). Однако такая работа только началась.

«Регулирование» в сфере предвыборной агитации

Некоторые исполкомы Луганщины искренне считают, что именно они позволяют или не позволяют агитационные мероприятия субъектов выборов. Вот интересное распоряжение исполкома Кировского городского совета № 520 от 28.08.2012 г.: «Разрешить политической партии «Удар» установить 1 палатку для распространения печатной продукции с 28 августа по 26 октября 2012 г. в районе дома № 9 по ул. Борисова, возле магазина «Лидер» с 8.00 до 16.00 час».

«Регулирование» в сфере «обеспечения» международных наблюдателей

В отличие от прошлых лет эта «дурь» миновала на этот раз стены Луганской облгосадминистрации. А вот на уровне небольших городов Луганщины «рабочие группы» по созданию надлежащих условий официальным наблюдателям от иностранных государств и международных организаций создавались. Например, такая группа была создана городским советом города Суходольск, входящего в состав города Краснодон (решение от 26.07.2012 № 24/462).

Однако руководство Луганской облгосадминистрации встречалось практически со всеми миссиями долгосрочного наблюдения, действующими в Луганской области. При этом с миссией ОБСЕ встречался лично председатель ОГА Владимир Пристюк.

 

Алексей Светиков, Луганское отделение КИУ

Последние комментарии