Госдума в среду приняла во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
Как отмечают эксперты, данная инициатива российских властей может ограничить сбыт в России, Белоруссии и Казахстане автомобилей украинского производства.
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
В результате второго чтения из-под действия законопроекта была выведена и сельхозтехника.
Как пояснил журналистам первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать аналогичные механизмы сбора.
В первом чтении, напомнил депутат, в базовое законодательство была введена новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации».
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - сказал Гутенев.
По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.
По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей.
«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6», - пояснил Гутенев.
Он добавил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты. Объем требующих переработки автомобилей уже в 2013г. может составить 1,5 млн единиц в год, а к 2015г. может достигнуть 2,5 млн автомобилей. Обязательства по уплате утилизационного сбора снимаются с владельцев автомобилей, паспорта транспортных средств (ПТС) на которые выданы до дня вступления закона в силу.
Источник Комментарии
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Последние комментарии
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 17 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 18 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад
7 лет 19 недель назад