Россия включила красный свет украинским авто

Госдума в среду приняла во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Как отмечают эксперты, данная инициатива российских властей может ограничить сбыт в России, Белоруссии и Казахстане автомобилей украинского производства.

Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

В результате второго чтения из-под действия законопроекта была выведена и сельхозтехника.

Как пояснил журналистам первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать аналогичные механизмы сбора.

В первом чтении, напомнил депутат, в базовое законодательство была введена новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации».

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - сказал Гутенев.

По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.

По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей.

«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6», - пояснил Гутенев.

Он добавил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты. Объем требующих переработки автомобилей уже в 2013г. может составить 1,5 млн единиц в год, а к 2015г. может достигнуть 2,5 млн автомобилей. Обязательства по уплате утилизационного сбора снимаются с владельцев автомобилей, паспорта транспортных средств (ПТС) на которые выданы до дня вступления закона в силу.

 

Источник Комментарии

Последние комментарии