Луганское энергетическое объединение наживается на отключении пенсионеров от электричества?

Луганское энергетическое объединение вновь может отказаться в центре скандала связанного с отключением электроэнергии. И если раньше от действий монополиста страдали предприниматели, то теперь возникает впечатление, что эта компания решила наживаться на пенсионерах и простых потребителях.

На днях по Луганску прокатилась волна отключений света "должникам". Причем отключали, в некоторых случаях, без предупреждения.

Правилами пользования электрической энергией для населения установлено, что должнику сначала посылают уведомление об отключении, и только "в случае неуплаты за потребленную электрическую энергию на 30 день после получения потребителем предупреждения" его могут отключить от электросети.

Таким образом, у потребителя есть право погасить задолженность. Однако, городской монополист отключает электричество без предупреждения, возможно рассчитывая на юридическую безграмотность населения. Как показал простой опрос отключенных абонентов, минимальной суммы задолженности, при которой производится отключение электричества, не существует – могут отключить и за 200, и за 50 гривень.

Обратившаяся в редакцию женщина-пенсионер оказалась без света прямо накануне снегопада и мороза. И, несмотря на сложные погодные условия ей пришлось срочно оплатить небольшой долг и еще 300 гривень "за подключение". 

Что примечательно - в момент отключения она находилась дома и электрики могли как минимум сообщить об отключении электроэнергии, а лучше заранее поставить ее в известность и дать возможность погасить задолженность. Тем более в прошлом году ей вообще насчитали мифические долги и чуть не довели до инфаркта, а после сверки все оказалось в порядке. В этом году ей, как и многим другим пенсионерам в Луганске, такой возможности не дали.

И именно этот случай показывает, что наплевательское отношение к промышленным потребителям, на которое неоднократно жаловались предприятия и бизнес, компания решила распространить и на простых жителей Луганска и области.

К сожалению это не единичный случай. И на действия работников ЛЭО, и на методы подсчета задолженности жалуются многие луганчане. А в абонентском отделе энергетиков любимая фраза звучит как "У нас так компьютер показывает".

Что же делать? 

Первым делом надо писать претензию на имя директора предприятия. В заявлении укажите, что что прежде чем отключать от электросети, вас должны были предупредить, согласно с "Правилами пользования электрической энергией для населения". Если это не было сделано, то ваши права были нарушены. И требуйте подключить электричество обратно в срочном порядке. Письмо надо составить в двух экземплярах и сдать в приемную.

Но на этом не стоит останавливаться - сразу же готовьте обращения и жалобы в прокуратуру, в управление по защите прав потребителей, в управление ЖКХ. В случае, если вы оплатили штраф "за подключение" - готовьтесь с ними расстаться навсегда - пока еще никто не получил от них назад свои деньги, даже по решению суда.

Кроме того, следует знать о том, что есть только два варианта уведомлений, которые имеют юридическую силу: если вам отправили письмо с уведомлением или же вручили лично под подпись.-

Мы предлагаем всем пострадавшим от данных деяний ЛЭО последовать примеру и готовить заявления в контролирующие органы. 

 

Источник: Сitynews

Последние комментарии