Государства разрушают этно-культурные особенности субэтносов

И всё-таки, большую часть своей истории нынешнее Боровское было слободой. С приходом же большевиков слободу (от слова свобода), не придавая никакого значения древней истории и этническим особенностям населения, обратили в начале в село, а позже в п.г.т. городского типа Боровское, где все трудящиеся и колхозники считались «слободными» и «счастливыми» гражанами Советской России.

При этом получился абсурд: посёлок, он - мужского рода, а  название его Боровское, оно – среднего как и село. 

Похоже, для покорного большинства это уже не имело значения, ведь Боровское,  по сути, становилось пригородным селом с отчасти крестьянским, с отчасти рабочим населением, и переименовать его в «Боровской», как посёлок, даже и не думали.

Всё решалось сверху, а снизу всё принималось, одобрялось и поддерживалось.  Потомки казаков и служилых, всё больше утверждались в роли рабочих и крестьян-колхозников; некоторые, к сожалению, спивались, люмпенизировались  и  своим образом жизни не делали чести ни родственникам, ни древнему Боровскому.

 А что тут поделать, если одной из задач Власти Советов было разрушение  традиционного уклада и христианской морали. При этом субэтносы России, в том числе и потомки однодворцев Боровской слободы, оказались заложниками времени. В Боровском, как и везде, вытеснялись традиции, а воспоминания  стариков о прежней жизни оставались почти без внимания.

Не лучшим наследием того времени является  и наименование улиц, начатое Властью Советов. Так  главная улица, пересекающая Слободу (центр), стала называться Красной, но  не в значении красоты, а в значении, якобы любимого цвета революционных пролетариев. 

Хотя, как говорят пожилые люди, до того как улица стала Красной в народе называли её «Горелой колодкой». Такое название возникло в связи с пожаром, начавшимся на Бабаковшине и под действием ветра перекинувшемуся в центр слободы.

А вот главную улицу Стяговки большевики наименовали вначале Ворошилова, а потом  Свердлова, чтобы привить любовь и уважения к душителю наших братьев казаков Ешуа-Соломону Мовшевичу Свердлову.

Со временем навязанные жителям официальные названия улиц  (Кирова, Крупской, Шмидта, Сакко и Ванцетти) утратили идеологический смысл, а вот  названия «микрорайонов» Боровской слободы: Катривка, Жабадуровка, Стяговка, Пески, Бабаковшина, Курбатовшина, Матня, Маряковшина  и другие  по сей день продолжают жить в языке Боровского. 

А вот слову «бан», обозначавшему  вечернее гуляние  в центре слободы в выходные дни, в этом смысле не повезло..

Похоже не многие и знают от чего оно происходит. На мой взгляд, оно может иметь немецкое происхождение , так как по-немецки Bahn – это путь, дорога, ещё вокзал. Ещё до войны это слово попало в молодёжный  жаргон и закрепившись в нём на долгие годы, вплоть до крушения социализма.

Сейчас бана на Красной уже нет, но без него лучше и веселей не стало ...

В общем, «каждая новая метла по новому метёт, но и не всё выметает…»

Последние комментарии