Ъ: Украина притормозила процесс перехода на качественный бензин

Со вчерашнего дня в Украине действуют новые стандарты качества топлива - Евро-4 и Евро-5, но в пятницу экспертно-аналитическая группа при Кабмине предложила перенести сроки перехода на 2018 год.

Переход украинских НПЗ на производство более качественного бензина в очередной раз предлагается отложить, констатирует Коммерсантъ-Украина в статье Двигатель внутреннего старания. Такое решение выгодно Нафтогазу и предприятиям группы Приват, которые не инвестируют в модернизацию своих заводов, считают участники рынка.
 
Бензин класса Евро-4 и Евро-5 содержит меньше серы и других вредных веществ (это позволяет продлить ресурс двигателя) по сравнению с топливом стандартов Евро-2 и Евро-3. 
 
Сейчас бензин Евро-4 и Евро-5 могут производить три из шести украинских нефтеперерабатывающих заводов - Кременчугский (Укртатнафта), Лисичанский и Одесский (Лукойл), но последние два простаивают. Кроме того, этим стандартам соответствует бензин из Литвы, Болгарии, Румынии и Беларуси (продается в сетях Окко, WOG, ТНК-ВР, Лукойл и других). Однако против перехода на новые стандарты выступила экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли при Кабмине. 
 
В пятницу в ЭАГ сообщили, что инициируют продление действия стандартов Евро-2 и Евро-3. В секретариате группы объяснили, что Государственное агентство резерва обратилось к ним с просьбой перенести переход на новые стандарты на 2018 год. 
 
Напомним, ради поддержания отрасли Кабмин также рассматривает возможность установления квоты на ввоз нефти для переработки на украинских НПЗ без уплаты НДС.
 

Последние комментарии