Дети войны: Мезенцева Клавдия Яковлевна

Воспоминания

Я была в хате своей старшей сестрой, когда зашла мама  и сказала: "Началась война". Я еще толком ничего не понимала, но начала плакать.

Моего отца и всех мужчин с поселка забрали воевать на фронт. В конце 1942 г. пришел отец с соседом домой и сказал, что они сбежали из немецкого плена.

Весной 1942 г. многие жители поселка с целью безопасности переезжали семьями в леса и поля озера Медвежье. Уводили с собой коров и необходимые для жилья вещи. На новом месте копали землянки для жилья.

Когда немцев оттеснили на Белую Гору за Северский Донец, мы вновь возвращались в свои дома.

Следующий случай. Когда мы вернулись в Боровское, немцы продолжали бомбить поселок. Горели дома, постройки жителей. Мы вторично с мамой и сестрой забрали корову, некоторые вещи и пошли в хутор Вороново, а отец остался дома. Мы еще не успели выйти из Боровского, как нам сообщили, что немцы опять вернулись в Боровское. Мама испугалась за отца, и мы вернулись домой, а отца и всех мужиков немцы забрали и закрыли в церкви. Утром их отправили. Мама сложила какие-то продукты, и мы пошли провожать отца. От самой церкви до озера Зимовное папа нес меня на руках и крепко обнимал. Потом мы вернулись домой.

В сентябре 1942  г. в нашей семье родился мальчик Витя.13 октября пришло письмо от папы. Он писал, что находится в госпитале г. Тбилиси с тяжелым ранением. Мама написала ему письмо и отправила, но письмо вернулось. В 1943 г. Боровское было освобождено от врага. Вначале 1944г. пришло извещение, что наш папа пропал безвести. Больше мы его не видели.

Жили бедно, голодно. Нас троих детей воспитывала мама. Было очень тяжело. Мы помогали ей, как могли: в поле гектары земли пололи, корову доили, помогали с сестрой за братиком присматривать.

Мезенцева Клавдия Яковлевна (Родилась 21 мая 1936 г.)

Спецпроект "Дети войны"                                                             

Последние комментарии